• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кристина Танис выступила составителем блока в журнале «Новое литературное обозрение»

Блок публикаций «Советский кинозритель и New Cinema History» включает в себя 4 статьи, рассматривающие зрительские практики в истории советского кинематографа.

Кристина Танис выступила составителем блока в журнале «Новое литературное обозрение»

Открывает тему блока советского зрителя статья Елизаветы Жданковой, посвященная советским кинотеатрам периода НЭПа как пространству для формирования и воспитания «нового советского человека». В фокусе исследования Георгия Шерстнева дискуссия рубежа 1920—1930-х годов о понятности советского фильма. Это исследование позволяет увидеть советскую кинокультуру 1920—1930-х годов как единый комплекс, в котором сосуществуют реакции и запрос аудитории, риторические манипуляции с ними, экономика, политика, эстетика и технология советского кино. Статья Ирины Черневой рассматривает государственный проект реформирования советской инфраструктуры показа фильмов с 1955-го по 1971 год.
В блок также вошла статья Кристины Танис и студентки ВШЭ Анастасии Балыковой «POPSTAT и репертуар московских кинотеатров (1947—1950)». Это исследование является первой попыткой переноса метода POPSTAT на историю советского кинопроката. Собрав количественные данные по программкам московских кинотеатров, исследовательницы рассчитали список фильмов с наиболее высоким индексом популярности (POPSTAT). Текст включает в себя характеристику метода и возможностей его применения, контекстуализацию полученных данных и заключительные комментарии авторов.
Публикации доступны по ссылке.