• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

To seek vengeance or not? How the Evolution of Revenge Propaganda Occurred in the Soviet Military Periodical Press

В новом номере журнала "Journal of Slavic Military Studies" опубликована статья Алемжана Аринова

To seek vengeance or not? How the Evolution of Revenge Propaganda Occurred in the Soviet Military Periodical Press

В этой статье рассматривается эволюция советской пропаганды в период с августа 1941 по апрель 1945 года. Автор обращает внимание на то, что она была направлена на культивирование чувства мести в мыслях и поведении солдат Красной Армии. "Пропаганда мести" (Revenge propaganda) началась в августе 1941 года и первоначально демонстрировала "классовую" парадигму, которая проводила различие между понятиями "немецкий’ и "фашистский". Ситуация изменилась в мае 1942 года. Требования мести стали более антигерманскими и сосредоточились на публикации материалов, рассказывающих о зверствах немецких войск на оккупированных советских территориях. По мере продвижения Красной Армии к границам Германии и во время боевых действий на территории Третьего Рейха военные газеты снова меняют концепцию мести, - корреспонденты начинают прибегать к рассказам остарбайтеров и советских военнопленных об их пребывании в "немецком рабстве". В феврале 1945 года политика "пропаганды мести" вновь была пересмотрена, на этот раз с целью сохранения трофейного имущества, предотвращения поджогов в немецких городах и сокращения числа случаев мародерства. Наконец, начиная с апреля 1945 года военные газеты стали призывать советских бойцов гуманно обращаться с немцами, военнопленными и гражданскими лицами, обращали внимания своих читателей на необходимость поддерживать честь и достоинство Красной Армии.