• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад Мехмета Кашыкчы "Осмысляя катастрофу: социальная и культурная история голода в Казахстане"

18+
Мероприятие завершено

30 мая в 18:00

 

Голод в Казахстане унес 1,5 миллиона жизней (более трети населения Казахстана) и послужил причиной миграции около 1 миллиона жителей Казахстана. Хотя советский голод начала 1930-х годов ассоциируется преимущественно с Украиной, нигде в СССР не было такого высокого уровня смертности как в Казахстане. На семинаре будет представлена новая интерпретация голода 1930-33 годов в Казахстане, одной из самых разрушительных, но наименее известных трагедий двадцатого века. Исследования последних тридцати лет позволяют нам понять политическую и экономическую динамику этой катастрофы. Однако социальная история голода практически не разработана, а культурная история и вовсе не затронута. Данное исследование представляет собой первую всеобъемлющую социальную и культурную историю казахского голода (и его последствий), основанную как на архивных документах, так и на ранее не изученных свидетельствах выживших. В частности, исследовательский проект вводит в научный оборот сотни ранее неизвестных свидетельств о голоде на казахском языке для того, чтобы понять, как люди переживали, выживали и осмысляли эту катастрофу. Среди тем, которые окажутся в фокусе этого доклада, — детский и женский опыт, гендер, виновные в катастрофе, межэтнические отношения, стратегии выживания, общество после голода, память и травма.

 

Мехмет Волкан Кашыкчы получил докторскую степень по истории в Университете штата Аризона в 2020 году. Специализируется на истории советской Центральной Азии, написал диссертацию о детстве в Казахстане с 1928 по 1953 год. В настоящее время он является постдокторантом Института советской и постсоветской истории.

 

Семинар пройдет на английском языке

по адресу: Старая Басманная, д. 21\4 стр. 1, аудитория А-402.

Формат проведения - смешанный (очно и онлайн). Гостей и слушателей просим зарегистрироваться в форме.